Solid Edge, NX, Teamcenter: опыт внедрения АО ПКО «Теплообменник»

cadis SSJ Sukhoi Superjet Сухой Суперджет кадис теплообменник
Прогресс, достигнутый в результате применения новейших технологий от Siemens PLM Software, позволил "Теплообменнику" участвовать в международном проекте  SUKHOI SUPERJET совместно с Liebherr Aerospace

Основная информация о компании

Производственно-конструкторское объединение "Теплообменник" является одним из ведущих разработчиков и производителей наукоемкой авиационной продукции и создает агрегаты и уникальные системы для гражданской и военной авиации, поставляемой на предприятия России, ближнего и дальнего зарубежья.

Отличительной особенностью продукции является особая точность в расчетах и изготовлении, поскольку качество деталей влияет на безопасность полетов, а значит на безопасность жизни многих людей.

Месторасположение:

г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 93.

Производство:

1) Авиационные системы:

  • Система отбора воздуха предназначена для обеспечения отбора воздуха от источников сжатого воздуха, подготовки и подачи его в систему кондиционирования воздуха.
  • Система кондиционирования воздуха (СКВ) обеспечивает комфортные условия жизнедеятельности экипажа и пассажиров в самолетах и вертолётах. СКВ предназначена для создания и поддержания  параметров воздуха в герметичной кабине (температура, давление, влажность, примеси) , для обеспечения нормальных жизненных условий во всех ожидаемых условиях эксплуатации самолета (на земле, при взлете/посадке, в полете).
  • Система автоматического регулирования давления предназначена для автоматического регулирования воздуха в кабине и салоне летательного аппарата по определенному закону: поддерживает необходимое давление воздуха в гермокабине посредством сброса его в атмосферу через выпускные и предохранительные клапаны.
  • Система охлаждения  бортовой аппаратуры предназначена для охлаждения бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
  • Противообледенительные системы  предотвращают случаи образования льда на поверхностях элементов самолетов при полете  в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды.
  • Система подготовки воздуха для системы нейтральных газов служит для поддержания на входе в систему нейтральных газов заданных параметров воздуха (температура, давление).
  • Система наддува топливных баков нейтральным газом предназначена для создания условий поддержания безопасной ситуации в топливных отсеках при эксплуатации летательного аппарата.
cadis кадис теплообменник  система отбора воздуха
Система отбора воздуха
cadis кадис теплообменник система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха

2) Авиационные агрегаты:

  • Теплообменник предназначен для предварительного охлаждения рабочего воздуха, поступающего от компрессора двигателя или ВСУ атмосферным воздухом в системе СКВ.
  • Турбохолодильник и трубокомпрессор являются одними из основных элементов системы кондиционирования воздуха и предназначены для охлаждения воздуха, подаваемого в кабину самолета и охлаждающую полость теплообменника.
  • Газификаторы: Кислородные системы обеспечивают дыхание экипажа и пассажиров воздушной смесью, обогащенной кислородом или чистым кислородом при аварийной ситуации. Запас кислорода на борту хранится в баллонах высокого давления или в сосудах – газификаторах в криогенном состоянии.
  • Запорно-регулирующие устройства предназначены для регулирования параметров рабочих сред в системах летательных аппаратов и их распределения между потребителями.
  • Электронные блоки управления осуществляют регулировку, поддержание заданных параметров рабочих сред систем самолётов и вертолетов, контроль рабочего состояния агрегатов систем с выводом необходимой информации на пульты управления этих систем.
  • Защитные шлемы защищают летчика от возможных ударов об элементы кабины самолета и от аэродинамических нагрузок при катапультировании, обеспечивают жизнедеятельность летчика при высотных полетах.
cadis кадис теплообменник  запорно-регулирующее устройство
Запорно-регулирующее устройство
cadis кадис теплообменник турбохолодильник газификатор турбокомпрессор
Турбохолодильник

Основные проблемы и задачи предприятия до внедрения продуктов PLM:

  • Снижение веса, стоимости и повышение КПД изделий.
  • Увеличение ресурса и повышение надежности продукции.
  • Улучшение управления документооборотом и производственными процессами.
  • Соответствие производства и продукции международным требованиям к авиационной промышленности.
турбокомпрессор кадис теплообменник  жизнеобеспечение летательных аппаратов проектирование cadis внедрение ЧПУ
За счет внедрения интегрированных решений Siemens PLM Software удалось добиться повышения уровня проектирования систем жизнеобеспечения летательных аппаратов

Результаты внедрения:

  • Снижение веса и стоимости, повышение КПД, увеличение ресурса и повышение надежности продукции.
  • Освоение 5-осевой обработки, включая подготовку управляющих программ для станков с ЧПУ.
  • Переход от производства отдельных агрегатов к созданию целых систем жизнеобеспечения летательных аппаратов.
  • Участие в международных разработках.

Сайт предприятия: https://www.teploobmennik.ru/

Рекомендуем прочитать:

Рекомендуем прочитать

Femap, NX: опыт внедрения «Lockheed Martin Space Systems»

Компания является одним из четырех основных подразделений американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin, которая специализируется на авиастроении, авиакосмической технике, судостроении и на протяжении длительного времени является крупнейшим в мире разработчиком и производителем вооружения и военной техники.

Solid Edge, NX, NX CAM: опыт внедрения АО «ОДК-СТАР»

Единственное в России предприятие, обладающее компетенциями в разработке и производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты гидромеханические агрегаты, а также имеющее опыт поддержания всего жизненного цикла газотурбинных двигателей.

Femap: опыт внедрения Центр космических полетов имени Годдарда, НАСА

Использование программного обеспечения Femap от Siemens PLM Software помогает НАСА разработать машину времени. Космический телескоп им. Джеймса Уэбба (JWST) – орбитальная обсерватория, запуск которой запланирован на 2018 год. Его задача заключается в изучении эволюции нашей Солнечной системы.