Simcenter Femap v12.0: Что нового? - Редактор точек сетки Mesh Point Editor

01/2020

Цикл статей по новым возможностям Simcenter Femap v12.0:

Simcenter Femap 2020.1: Что нового? - Редактор точек сетки Mesh Point Editor

Закрепляемая панель редактора точек сетки Mesh Point Editor предоставляет инструмент для интерактивного создания, редактирования и управления точками сетки Hard Point с помощью интуитивно понятной таблицы. Как и в таблице данных Data Table, при входе в редактор точек сетки каждая точка отображается в виде отдельной строки, разделенной на несколько столбцов. Кроме того, в редакторе точек сетки можно отсортировать, отфильтровать и оценить информацию о точках сетки. В отличие от таблицы данных Data Table, редактор точек сетки позволяет изменять определенные аспекты каждой точки сетки в модели, включая изменение отдельных полей в определенных столбцах.


Все точки сетки в модели автоматически появятся на панели редактора точек сетки. По мере добавления новых точек сетки в модель они будут автоматически добавляться в виде строки в редактор точек сетки. Если в модели имеется большое количество точек сетки, используйте функцию фильтрации, чтобы уменьшить таблицу до более управляемого размера.

Обзор точек сетки

Точки сетки, которые также называют Hard Point, определяют конкретные местоположения в геометрических объектах, где будут создаваться узлы при создании конечно-элементной сетки.

  • Каждая точка сетки связана с геометрической точкой, которая может находиться или не находиться в том же месте, что и узел сетки.
  • Во всех случаях сетка на геометрии строится без учета Hard Point, затем ближайший узел к каждой Hard Point перемещается в местоположение Hard Point , затем сетка повторно сглаживается, что обычно создает сетку более высокого качества.

Этот метод работает очень хорошо, когда в сетке имеется значительное количество узлов (достаточно мелкая сетка) по сравнению с количеством Hard Point. Если узлов не так много, как Hard Point, этот метод не даст хорошую сетку.

  • Mesh Point Editor можно использовать для создания Hard Point как по отдельности, так и сразу несколько, используя ряд различных методов, которые будут подробно описаны далее.

Строки и столбцы редактора Mesh Point Editor

Все данные по каждой Hard Point отправляются в редактор Mesh Point Editor в одной строке, которая разбивается на столбцы для просмотра, сортировки и фильтрации.При нажатии на заголовок столбца в заголовке появится стрелка, указывающая вверх или вниз. Когда стрелка направлена вверх, данные в этом столбце будут отсортированы от нижнего к верхнему числовому значению или по алфавиту, от A-Z, затем снова a-z (все буквы верхнего регистра идут перед любыми строчными буквами) в зависимости от типа данных в столбце. Когда стрелка направлена вниз, столбец будет отсортирован от верхнего к нижнему числовому значению или алфавитному, от z-a, затем Z-A снова. Нажатие на заголовок столбца изменит направление стрелки и перевернет список.
Заголовки столбцов можно перетаскивать в новые позиции для изменения внешнего вида таблицы. Заголовок любого столбца можно перетащить пока не появится “х” в заголовке, скрывая этот столбец. Ширину столбца также можно настроить, поместив курсор на линию между заголовками столбцов (появится двуглавая стрелка), а затем расширить столбец на нужную ширину.
Столбцы могут быть включены / выключены по одному с помощью меню Show/Hide Columns. Кроме того, можно внести несколько изменений в столбцы одновременно с помощью команды Update Multiple Columns в меню Show/Hide Columns.
Вот сводка доступных столбцов:

  • ID ID точки сетки. Невозможно изменить непосредственно в таблице. Это идентификатор самого объекта Hard Point, а не базовой геометрической точки, на которую ссылается каждая Hard Point
  • On / Off – интерактивный переключатель отображает текущее состояние Hard Point, которое может быть изменено в таблице.

Когда переключатель находится в положении On (включено), Hard Point будет учитываться при создании сетки. Когда Hard Point отключена (Off), то соответствующая строка в Mesh Point Editor станет серого цвета и сетка будет строится на геометрии без учета этой точки.

  • Locked – если Hard Point заблокирована (Locked), то она останется в своем текущем местоположении, даже если базовая геометрическая точка, с которой она связана, перемещена. Когда Hard Point разблокирована (Unlocked), она будет перемещаться вместе с базовой точкой.
  • Nodes On Geometry – интерактивный переключатель отображает, будет ли узел, назначенный Hard Point, проецироваться на геометрический объект, указанный в столбце On Geometry. Если узел не проецируется на геометрический объект, он остается в местоположении базовой геометрической точки сетки.
  • Definition – текущее определение, связанное с Hard Point. По умолчанию это «0..None», что означает, что точка сетки не имеет определения. В то время единственными элементами, которые могут быть определены в определении точки сетки, это идентификатор и заголовок.

Определение Hard Point может быть создано только путем нажатия кнопки Create/Manage Mesh Point Definition справа от раскрывающегося списка, в диспетчере определений Mesh Point Definition Manager:

Диспетчер Mesh Point Definition Manager может быть использован для создания нового определения Hard Point, изменить название существующего определения Hard Point, удалить определение активной Hard Point, удалить сразу все определения Hard Point или отключить автоматическое назначение активного определения вновь созданным Hard Point, нажав кнопку None Active.

  • Color (столбец не отображается по умолчанию) - идентификатор текущего цвета Hard Point в цветовой палитре FEMAP.

Цветовое поле можно изменить, введя новый идентификатор цвета и нажав Enter или просто выбрав другую строку, или нажав кнопку Color Palette справа от поля, а затем выбрав цвет в диалоговом окне Color Palette.

  • Layer (столбец не отображается по умолчанию) - текущий слой Hard Point.

Поле содержит идентификатор слоя и может быть изменено путем выбора слоя из раскрывающегося списка или нажатием кнопки Select Layer справа от раскрывающегося списка, а затем выбора слоя из диалогового окна Select Layer.

  • On Geometry – при значении «0..None», точка сетки не связана с каким-либо геометрическим объектом, и текст в строке будет показан красным цветом.

Если установлен один из других параметров, «1..Point», «2..Curve», «3..Surface» или «4..Solid», точка сетки будет связана с геометрическим объектом этого типа. Идентификатор связанного геометрического объекта отображается в столбце On ID.

  • On ID –ID геометрического объекта, с которым связана точка сетки Hard Point. Значение в этом столбце соответствует типу геометрического объекта, указанному в столбце on Geometry (т. е. когда On ID равно 6, а поле on Geometry имеет значение «2..Curve», то Hard Point относится к кривой 6.
  • Distance To Geometry – расстояние от базовой геометрической точки, связанной с Hard Point, до геометрического объекта, заданного в столбце on Geometry, идентификатор которого указан в столбце On ID.
  • Geometry X, Geometry Y, Geometry Z – координаты XYZ точки сетки Hard Point.
  • Point ID (столбец не отображается по умолчанию) - идентификатор базовой геометрической точки, связанной с точкой сетки Hard Point.
  • Point X, Point Y, Point Z – координаты XYZ базовой геометрической точки, связанной с Hard Point.

Иконки редактора Mesh Point Editor

Create/Manage Mesh Points Menu – содержит команды, используемые для создания точек сетки Hard Point, по отдельности или сразу нескольких:

  • At Coordinates – создает новую точку сетки вместе с базовой геометрической точкой в координатах, заданных в диалоговом окне определения координат.
  • On Points – создает новую точку сетки для каждой выбранной геометрической точки с помощью стандартного диалогового окна выбора объектов.
  • On Nodes – создает новую точку сетки вместе с базовой геометрической точкой в местоположении каждого узла, выбранного с помощью стандартного диалогового окна выбора объектов.
  • Load From File – отображает диалоговое окно Read Mesh Points File (чтение файла точек сетки), которое можно использовать для выбора файла, содержащего координаты XYZ, для создания новых точек сетки. В некоторых случаях файл может содержать дополнительную информацию для создания точек сетки.
  • Save To File – отображает диалоговое окно Save Mesh Points (cохранить точки сетки), которое можно использовать для сохранения файла, содержащего данные, включая координаты XYZ, для всех точек сетки в модели.

Формат данных, сохраняемых в файле, зависит от типа сохраняемого файла:

Tab Delimited Text (*.txt), Comma-Separated Text (*.csv), Rich Text Format (*.rtf), Mesh Point File (*.txt)

  • Copy to Clipboard – копирует все данные точек сетки в буфер обмена в определенном формате, который затем может быть вставлен обратно в ту же модель FEMAP или другую модель, пока данные остаются в буфере обмена.
  • Paste from Clipboard – когда данные точек сетки, созданные командой Copy to Clipboard, существуют в буфере обмена, эта команда будет доступна для вставки этих данных в Mesh Point Editor.

После копирования в буфер обмена, данные также могут быть вставлены в другую программу, например Microsoft Excel. Если данные, которые были вставлены в Excel, затем копируются обратно в буфер обмена, он больше не находится в формате FEMAP, таким образом, команда Paste from Clipboard не будет доступна.

  • CSys for Geometry/Point Coordinates – этот раскрывающийся список позволяет выбрать систему координат, используемую для отображения координат в столбцах Geometry X, Geometry Y, Geometry Z, Point X, Point Y, Point Z.
  • Mesh Point Options – при нажатии на этот значок отображается диалоговое окно параметров точек сетки Mesh Point Options, которое управляет тем, какие параметры будут включены по умолчанию для всех вновь созданных точек сетки:
Это диалоговое окно также можно использовать для обновления нескольких параметров для точек сетки, выделенных в данный момент в редакторе Mesh Point Editor, нажав кнопку Update Selected Points вместо кнопки ОК
  • Geometry Connections – при включении опции вновь созданные точки сетки будут автоматически связаны с геометрией, но связь возможна только в том случае, если точка будет находится в пределах допуска, который определяется автоматически (Use Merge Tolerance) или задается пользователем (Use Specified Tolerance). При отключении опции, вновь созданные точки сетки не будут связаны ни с какой геометрией.
  • Geometry Location – если этот параметр включен, привязка к соседней геометрии автоматически перемещает вновь созданные точки сетки на ближайшую поверхность или кривую для улучшения качества сетки, когда указанная точка сетки находится на расстоянии, определяемом значением, заданным в процентах от размера сетки по умолчанию.
  • Nodal Location and Parameters – при включении опции Locate Node on Connected Geometry для всех вновь созданных точек сетки автоматически включается опция Node on Geometry. Чтобы задать новый цвет по умолчанию для точек сетки, введите идентификатор цвета в поле Color, нажав на кнопку Palette, чтобы выбрать цвет из цветовой палитры FEMAP. Чтобы задать новый слой по умолчанию для точек сетки, просто введите ID в поле Layer.
  • Assign Mesh Points – если точка сетки находится в пределах допуска, указанного в разделе Geometry Connections диалогового окна Mesh Point Options, точка сетки автоматически связывается с ближайшим элементом геометрии.
  • Delete All Mesh Points and Definitions – используется для удаления всех точек сетки и определений точек сетки в модели.
  • Hide / Show Columns – при нажатии на стрелку вниз в этом значке отображается меню с командами и список всех доступных столбцов (видимые столбцы отмечены галочкой в поле, окрашенном в другой цвет). Выделив столбец и щелкнув мышью, можно переключить столбец со скрытого на видимый и наоборот. Это позволяет скрыть или отобразить один столбец за раз.
  • Update Multiple Columns – открывает диалоговое окно Columns to Show, в котором можно скрыть и отобразить несколько столбцов одновременно используя флажок активации возле заголовков:
Можно также выделить любое количество заголовков в области выбора. Удерживая нажатой клавишу «Ctrl», можно выделить несколько заголовков по одному, а удерживая нажатой клавишу «Shift» можно выделить диапазон заголовков. После того, как выделение завершено, нажмите кнопку Selected On для установки флажков, или кнопку Selected Off, чтобы убрать флажки с выбранных заголовков. После выбора нужных заголовков нажмите кнопку ОК, чтобы просмотреть измененную таблицу точек сетки
  • Show/Hide Group Header – при включении (цвет значка будет отличается от цвета панели инструментов) редактор точек сетки позволяет перетаскивать заголовки столбцов вверх в специальную область. После этого редактор будет группировать строки с данными, используя заголовок группы или набор заголовков:
Это позволяет сгруппировать точки сетки в таблице с аналогичными характеристиками. Группировка многоуровневая, поэтому строки разбиваются по первому заголовку группы, затем по второму и так далее до последнего заголовка группы. Вы всегда можете перетащить заголовок столбца из области группировки обратно в строку заголовка столбца, при этом остальные уровни группы сохранят свои позиции в иерархии
  • Expand/Collapse All Groups – сворачивает или разворачивает категории групп верхнего уровня. Может использоваться для уменьшения сложности таблицы и фокусировки на определенных точках сетки.
  • Filter Rows – позволяет фильтровать строки с помощью параметров поиска значений или текста в любом или всех выбранных столбцах. Отображает диалоговое окно Mesh Point Filter:

При фильтрации по значению (Value) отображаются только строки, имеющие значения выше максимального значения (Above Maximum), ниже минимального значения (Below Minimum), между диапазоном максимальных/минимальных значений (Between Maximum/Minimum) или вне диапазона (Outside) в любом или всех выбранных столбцов.
При фильтрации по тексту (Text), можно отобразить только строки, в которых часть текста находится в любом столбце (Any) или все выбранные столбцы (All) содержат (Contains) введенные символы; только строки, в которых часть текста отсутствует в любом столбце или все выбранные столбцы не содержат введенные символы; только строки, в которых весь текст в любом или всех выбранных столбцах точно соответствует всем введенным символам; только строки, в которых весь текст в любом или всех выбранных столбцах не соответствует всем введенным символам. Все параметры фильтрации не учитывают регистр.

  • Select Entities to Filter Rows – позволяет выбрать точки сетки с помощью стандартного диалогового окна выбора объектов, а затем удалить выбранные точки сетки из редактора точек сетки.
  • Clear Filter – очистка всех настроек фильтра.
  • Update Selection to Visible Rows – этот значок обновит список выбора, созданный панелью инструментов Select, только видимыми в Mesh Point Editor геометрическими точками сетки.

Эту команду можно использовать, когда фильтр включен или выключен, а также когда в редакторе точек сетки есть группы. Эта команда полностью очистит список выбора всех других типов объектов в Selection List, кроме геометрических точек сетки, поэтому будьте осторожны при его использовании, если Вы создали большой список выбора с несколькими типами объектов.

  • Show Visible Rows – выделяет все точки сетки, которые в данный момент отображаются как строки в Mesh Point Editor.
  • Show When Selected Menu – содержит ряд опций для отображения точек сетки, выделенных в данный момент в редакторе Mesh Point Editor, в главном графическом окне с помощью подсветки.

Уровень прозрачности в режиме Transparent Highlight можно настроить с помощью глобального значения для всех объектов в настройках View Options (F6) в категории Tools and View Style в опции Transparency.

Дополнительные функции редактора точек сетки

Переключатели Expand / Collapse – отображаются только при использовании групп в редакторе точек сетки:


Позволяют сворачивать и разворачивать отдельные категории и подкатегории групп в Mesh Point Editor. Когда переключатель показывает «+», это означает, что категория группы может быть раскрыта, когда «-», это означает, что категория группы может быть свернута.

Контекстное меню строки – когда строка или несколько строк выделены, щелчок правой кнопкой мыши вызовет контекстное меню:


Команды в этом меню позволяют выполнять различные действия:

  • Show Mesh Point (#Selected) – показывает в графическом окне точки сетки, выделенные в редакторе Mesh Point Editor.
  • Assign Mesh Point – если точки сетки, соответствующие строкам, выделенным в данный момент в редакторе Mesh Point Editor, находятся в пределах допуска, указанного в разделе Geometry Connections диалогового окна Mesh Point Options, то они будут автоматически связаны с ближайшим элементом геометрии.
  • Delete Mesh Point Definitions – удаление определения точек сетки, соответствующих строкам, выделенным в редакторе Mesh Point Editor.

В столбце Definition для выбранных строк устанавливается «0..None».

  • Delete Mesh Points – удаляет точки сетки, соответствующие строкам, выделенным в данный момент в редакторе точек сетки.
  • Select Mesh Points to Delete – выбор точек сетки для удаления из редактора с помощью стандартного диалогового окна выбора объектов.
  • Select Mesh Points to Toggle On/Off – выбор точек сетки для переключения текущего состояния флажка в столбце On/Off редактора точек сетки с помощью стандартного диалогового окна выбора объектов.
  • Select Mesh Points to Toggle Locked – выберите точки сетки для переключения текущего состояния флажка в столбце Locked редактора точек сетки с помощью стандартного диалогового окна выбора объектов.
  • Select All – выбор всех строк и столбцов в редакторе точек сетки.
  • Copy Rows, Copy Rows - No Headers, Save Rows, and Filter Rows – выделенные строки можно скопировать в буфер обмена (Copy Rows); скопировать в буфер обмена без заголовков столбцов (Copy Rows - No Headers); сохранить в текстовый файл (Save Rows), или отфильтровать (Filter Rows).
Можно выбрать несколько строк одновременно и выполнять операции над всеми строками одновременно. Чтобы выбрать несколько строк, нажмите и удерживайте клавишу CTRL и выберите отдельные строки с помощью мыши или удерживайте клавишу SHIFT и выберите первую строку и последнюю строку, и все строки между ними также будут выбраны

Контекстное меню заголовка столбца – при наведении курсора на заголовок столбца щелчок правой кнопкой мыши вызовет контекстное меню:

  • Sort Ascending или Sort Descending – использует значения под заголовком выбранного столбца для сортировки строк.
  • Sort Of – используйте отключение сортировки, чтобы вернуть редактор точек сетки в исходное состояние до выполнения сортировки.
  • Copy Columns – открывает следующее диалоговое окно:

Отметьте нужные столбцы для копирования в буфер обмена, и по умолчанию эти столбцы будут скопированы полностью. Есть также опции для копирования в буфер обмена заголовков столбцов (Copy Column Headers), которые будут включать в себя название столбцов, и копирования только выбранных строк (Copy Only Selected Rows), выделенных в данный момент в редакторе точек сетки.
Сочетание копирования столбцов с включенной опцией Copy Only Selected Rows является удобным способом переноса только необходимых данных во внешнюю электронную таблицу.

  • Group by Column – добавляет копию заголовка столбца в раздел группировки Group Header.
  • Hide Column – быстрое скрытие указанного столбца. Любой столбец можно снова отобразить с помощью меню значка Show/Hide Col­umns.