Использование высокоскоростных интерфейсов памяти в топологии печатной платы повышают сложность проектирования. Инженерам разработчикам требуются более профессиональный САПР для соблюдения строгих ограничений. Программное решение PADS Professional с дополнительной опцией Multi-Trace HSD Tuning Option позволяет учесть особенности проектирования топологий с высокоскоростными сигналами, сократить цикл проектирования и автоматизировать рутинные операции используя инструменты по быстрой настройке, подстройке (тюнингу) и контролю сложных цепей. Несколько методов подстройки обеспечивают быстрое согласование длины высокоскоростных трасс.
![PADS Professional Multi-Trace HSD Tuning Option позволяет сократить время на разработку топологии с высокоскоростными сигналами](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c08f773eb705e512dd7691a_PADS%20Professional%20HSD-Tuning%20(www.cad-is.ru).jpg)
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Поиск, просмотр и устранение нарушений в топологии с высокоскоростными сигналами.
- Быстрая настройка, трассировка, тюнинг (подстройка) и просмотр сложных высокоскоростных цепей.
- Проведите исследование «что-если» с помощью эскизной трассировки и автотюнинга.
- Автоматическое выравнивание длин высокоскоростных сигналов.
- Проектирование сложных топологий печатных плат с использованием DDR и учетом ограничений для высокоскоростных сигналов.
ПОДСТРОЙКА (ТЮНИНГ) ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЦЕПЕЙ
Ручной тюнинг (подстройка) позволяет инженеру с более высокой точностью контролировать длину трассы для соблюдения самых сложных ограничений. Проверьте самые плотные участки топологии и скорректируйте длину трассы там, где это необходимо при сохранении уже заданных структурах. Автотюнинг (автоподстройка) обеспечивает тюнинг (подстройку) в один клик мыши в соответствии с заданными ограничениями для задержки сигналов. Это позволяет минимизировать повторную работу и обеспечить соответствие самым строгим временным ограничениям (рисунок 1).
![PADS Professional: автотюнинг длинны трасс высокоскоростных цепей в один клик](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c08f9fc3145d264b3bfa57a_PADS-Professional-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%CC%86%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B8%CC%86-(www.cad-is.ru).jpg)
СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТЮНИНГА И ЭСКИЗНОЙ ТРАССИРОВКИ
Инновационная эскизная трассировка (Sketch Route) в PADS Professional выводит производительность на принципиально новый уровень. Вам требуется только нарисовать эскиз вдоль пути прокладки трасс для выделенных цепей, а остальное система сделает самостоятельно – создаст фэнауты, распутает связи и разместит проводники с качеством ручной трассировки от опытного инженера. После выполнения эскизной трассировки группы трасс, одним нажатием кнопки мыши выполните автотюнинг для быстрой подстройки выбранных цепей. Применение высокоскоростных инструментов эскизной трассировки и подстройки цепей вы можете использовать двухэтапный процесс как процедуру «что-если». Сделайте трассировку, подстройте длину трасс и примите решение о необходимости внесения изменений в проект. Если недостаточно места, просто отменить трассировку, измените компоновку или трассировку.
ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЦЕПЕЙ
Задайте в менеджере ограничений Constraint Manager необходимые ограничения для топологии и высокоскоростных цепей. Это позволит быстро определить критичные к задержкам трассы и обеспечить выполнение электрических требований. Использование согласованных групп и формул позволяет учесть взаимозависимые требования к задержкам DDR и других сложных трасс. При расчете длины также учитывается задержка внутри корпуса и переходных отверстиях. Пользователю предоставляется полный контроль над правилами проектирования для высокоскоростных цепей. С помощью PADS Professional можно назначить правила для любых групп (классы, слои, цепи), установить согласованную длину, максимальную и минимальную длину, дифференциальные пары.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Сократите время на доработку топологии используя информацию о нарушениях в удобной электронной таблице. Пользователь может добавлять или принимать комментарии к нарушениям, это значительно упрощает процесс при коллективной разработке топологии группой инженеров. Для исправления нарушения достаточно просто в электронной таблице выбрать и нажать на нарушение, система крупным планом отобразит необходимое место на печатной плате. Предупреждения интерактивно обновляются при трассировке, подстройки и перемещении проводников.
PADS Professional HSD Tuning включает проверку правил проектирования для высокоскоростных сигналов, расширяет количество проверок дифференциальных пар для сложных топологий. Нарушения расчета задержки, допуск на длину/задержку, параллелизм, расфазировка дифференциальных пар и другие проверки высокоскоростных цепей.
ПРАВИЛА ПАРАЛЛЕЛИЗМА
Менеджер ограничений Constraint Manager имеет интуитивный пользовательский интерфейс для создания и назначений правил параллелизма. Данные правила применяются для одинаковых или смежных слоев и могут быть назначены для цепи или класса цепей, что позволяет осуществлять полный контроль и гибкую настройку. Для просмотра, поиска и автоматического устранения нарушений используется удобное диалоговое окно Hazard Explorer (рисунок 2).
![Hazard Explorer позволяет найти и устранить нарушения правил параллелизма](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c08fd33d32fd0cca045dbc0_PADS%20Pro%20hazard%20explorer%20(www.cad-is.ru).jpeg)
ПРАВИЛА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПАР
При разводке дифференциальных пар важно, чтобы обе дифференциальные трассы обладали одним итем же импедансом, были одинаковой длины, а расстояние между их краями было постоянным. Из-за наличия различных видов препятствий, расстояние между проводниками дифференциальной пары на определенных участках может меняться. Диалоговое окно Hazard Explorer автоматически подсвечивает некорректные участки дифференциальных пар. На рисунке 3 слева один из проводников имеет зубчатую структуру, что приводит к расфазировке, изменению длины и расстоянию между проводниками. На рисунке 3 справа разделение проводников дифференциальной пары.
![проверка правил проектирования дифференциальных пар в PADS Professional](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c08fedd1929330bc1a8c8de_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%20(www.cad-is.ru).jpg)
Допуск на длину дифференциальной пары определяет разницу в длине между проводниками, которая происходит как правило из-за несимметричных выходов проводников из выводов компонента (рисунок 4). Диалоговое окно Hazard Explorer позволяет автоматически найти и исправить нарушение.
![Hazard Explorer позволяет найти и исправить нарушения длины проводников дифференциальных пар](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c08fff29a07d8e4da1e32b8_PADS-Layout-Professional-(wwwcad-is.ru).jpg)
КОНТРОЛЬ ДЛИНЫ ПРОВОДНИКОВ
С помощью выбора одной цепи в диалоговом окне Target Length можно увидеть все зависимые цепи и их длину. Отсортируйте и просмотрите цепи с максимальной длиной. Далее выберете необходимую цепь для ручной или автоматической подстройки (рисунок 5).
![PADS Professional планирование трассировки, ручная и автоматическая подстройка цепей](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c09035360fb696bb31ba023_PADS%20Pro%20Layout%20Target%20Length%20(www.cad-is.ru).jpg)
ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
При создании топологии используйте виртуальные выводы для балансировки или для точек разветвления между источником сигнала и несколькими приемниками. Виртуальные выводы автоматически размещаются в топологии и могут быть вручную перемещены и связаны с переходным отверстием. После привязки, виртуальный вывод и переходное отверстие будут перемещаться одновременно (рисунок 6).
![Виртуальные выводы PADS Professional, балансировка топологии, точки разветвления](https://uploads-ssl.webflow.com/577f3315340bfadb0a80534f/5c09047c7ec40a05e89a49f6_%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20PADS%20Professional%20(www.cad-is.ru).jpeg)
Описание PADS Professional High-Speed Tuning Option: скачать